
На протяжении последнего времени с целью продвижения имеющегося товара на рынке компании, которые осуществляют
продажу светодиодных экранов большого размера в Украине, а также Азии, заявляют о таком факте, что их видеоэкраны применяют технологию так называемого
«виртуального пикселя
». Вся данная технология позволяет удвоиться фактическому экранному разрешению, что значит: видеоэкран, имеющий разрешение 320×240 пикселей, становится экраном с разрешением 640×480.
Такие ведущие компании, как Barco, Daktronics, а также Lighthouse на сегодняшний день работают над созданием более новых моделей, которые бы имели разрешение большего размера в реальных пикселях. Так, в новых моделях они отказались от применения такой технологии, как виртуальный пиксель, несмотря на то, что в более ранних моделях заявляли об ее применении. Давайте разберемся, почему разработчики вместе с производителями видеоэкранов светодиодного назначения решили не использовать пиксель виртуальный.
Данную ситуацию можно пояснить, поняв, где и когда стоит применять виртуальный пиксель (его технологию), а также правда ли, что благодаря виртуальному пикселю в два раза увеличивается реальное разрешение. Далеко не всегда доступна реальная информация от того или иного поставщика по поводу того, что именно имеется в виду под словом «виртуальный пиксель» в определенном случае. Так, многие покупатели утверждают, что модель, обладающая виртуальным пикселем, вовсе не хуже подобной модели, но с пикселем реальным.
В результате, оказывается, что очень часто виртуальный пиксель является ловким приемом маркетологов. Новизна в данном подходе отсутствует, а небольшие преимущества равны недостаткам, о которых, естественно, поставщики светодиодных видеоэкранов умалчивают. Стоит попробовать разобраться в этом.

Рассмотрим видеоэкран с пикселями, которые состоят из световых элементов (и совсем неважно, что представляют собой эти элементы – лампочки, либо светодиоды, либо что-то еще), расположенных в форме квадрата. Каждый из имеющихся световых элементов способен излучать свет с конкретной длиной волны, таким образом, каждый элемент может светить именно своим цветом. К примеру, пиксель может иметь вид, как на Рис. 1.
В момент вывода какого-либо изображения с нормальным режимом на экран каждый пиксель начального изображения имеет свое отображение на соответствующий пиксель видеоэкрана. К примеру, если пиксель, расположенный вверху левого угла, обладал цветом R,G,B, тогда пиксель (в указанной ранее конфигурации) в том же экранном углу будет иметь вид, как на Рис. 2. К тому же предполагается, что все световые элементы в данном пикселе уже имеют сбалансированность по яркости, а какая-либо дополнительная коррекция не нужна.
В режиме так называемого виртуального пикселя отображение каждого пикселя изначального изображения происходит не на пиксель видеоэкрана, а прямо на световой элемент (его часть). В таком случае начальное изображение обладает удвоенным разрешением. Это сделано для того, чтобы каждый отдельный пиксель имеющегося изображения мог в точной мере соответствовать какому-то одному элементу. К примеру, 4 пикселя вверху левого угла изначального изображения Рис. 3 в итоге виртуализации превратятся в один экранный пиксель, как на Рис. 4.
Так, режим так называемого виртуального пикселя означает, что один пиксель экрана собрал информацию сразу о 4-х пикселях изначального изображения. А начальное изображение, выводимое непосредственно на видеоэкран, обладает удвоенным разрешением по конкретно каждому измерению, сравнительно с физическим разрешением экрана. В результате можно сделать такой вывод, что еще удваивается также разрешение видеоэкрана. Но это не так. Ведь в пикселе экрана находится не вся информация о 4-х пикселях исходного. Вся остальная информация просто теряется. Это может осуществиться следующим образом.
Предположим, что исходное изображение, имеющее удвоенное разрешение сравнительно с разрешением пиксельным, обладает таким видом: на черном фоне зеленая линия расположена горизонтально, толщина ее 1 пиксель. Выводя на экран, видно такую картину: если данная линия расположена в четном ряду пикселей, тогда на экране получится соответствующая линия в зеленом цвете, если линия располагается в нечетном ряду, тогда линия на экране отсутствует, то есть экран черного цвета. А дело все в том, что на деталях маленького размера, а также резких переходах того или иного цвета появляются различные цветовые искажения, так называемые артефакты, отсутствующие на исходном изображении.
Имеет ли данная технология достоинства? Конечно же, да. Иногда она способствует некоторому повышению детализации изображения (но ценой внесения всех искажений цвета в данные детали). Это очень полезно для изображений, обладающих плавными переходами цвета или же таких пестрых изображений, что искажения цвета не будут заметны. Иногда можно говорить об удвоенном разрешении для черного цвета, поскольку только при этом цвете световые элементы имеют одинаковый вид, то есть, не светятся совсем.
Описанное выше, относилось к обычной простой реализации виртуального пикселя. Безусловно, такой подход может модифицироваться. Обычно подобные модификации идут путем вывода определенного усредненного значения. Данное усреднение бывает пространственным либо временным. При простом усреднении в пространстве вместо 4-х пикселей изначального изображения на экран происходит вывод одного пикселя, получающийся по определенному алгоритму усреднения (к примеру, среднее арифметическое изначальных пикселей).
При простом усреднении времени в одном пикселе экрана вывод происходит с большей частотой (удвоенной или же учетверенной). Возможны и комбинации таких подходов. Вопрос о таком понятии, как “оптическая эквивалентность” (отличается ли изображение, находящееся на экране, для человеческого глаза при различных подходах) временного, а также пространственного усреднения, на данный момент не решился. В общем, впечатление от внедрения виртуального пикселя в рабочий процесс на практике приводит к выводу о потребности отключения данной технологии (при условии, если система управления видеоэкраном может позволить сделать это). Ведь не всегда имеется возможность при подготовке материалов очень внимательно отследить появление артефактов и провести борьбу с ними.
При невозможности отключения виртуального пикселя и явном выявлении артефактов, можно попытаться бороться с артефактами, слегка размывая изображения (например, такими фильтрами, как “blur”), выводимые непосредственно на экран (что, безусловно, лишает смысла технологии виртуального пикселя, так как при размытии можно потерять детали, поэтому не перестараться – это главное).
Различные способы виртуального пикселя у различных производителей считаются реализациями алгоритмов сглаживания рисунков “в железе”. Но из-за того, что нет универсальных алгоритмов сглаживания (различные типы изображений нуждаются в разных алгоритмах), применение виртуального пикселя в любых случаях будет нецелесообразным.
Вместо этого рекомендуется следующий подход: изначальные материалы, подготовленные заранее, в удвоенном разрешении можно привести к реальному разрешению с помощью использования подходящего алгоритма интерполяции для определенного типа материала (все программы, в которых происходит подготовка изначальных материалов, обычно обладают неплохим выбором таких алгоритмов). Данный подход позволяет получать весьма предсказуемые результаты, на экран будет выводиться такое же изображение, различимое на дисплее компьютера, без каких-либо дополнительных артефактов.
Весь материал, описанный выше, относится к видеоэкранам, имеющим равномерное заполнение экранного полотна элементами света, то есть когда расстояние меж световыми элементами одного цвета одинаково полностью по всему экрану. Если говорить по-другому, то световые элементы одного пикселя не могут быть сгруппированы вместе так, что между пикселями были большие промежутки.
Если пиксели сгруппированы, то для них есть то же алгоритмы виртуализации, но исходное изображение может понадобиться еще большего разрешения сравнительно с пиксельным разрешением, но это вовсе не значит, что разрешение экрана увеличивается в соответствующей пропорции. Еще можно придумывать реализацию виртуального пикселя тогда, когда расположение световых элементов не в виде прямоугольного массива (к примеру, пиксель может иметь 3 элемента R,G,B, которые расположены в виде треугольника с равными сторонами).
Помимо этого, встречаются такие ошибочные реализации, когда теряется еще большее количество информации, а это может привести к неприемлемым результатам. В электронных видеоэкранах большого размера технология виртуального пикселя достаточно старая. Происходит она от ламповых экранов, когда называлась еще “режимом лампочек” (bulb-mode). Тогда было намного меньшее разрешение ламповых экранов по сравнению с современными светодиодными экранами, размер же световых элементов, пикселей намного больше, поэтому были произведены попытки сглаживания выводимого на видеоэкран изображения. Все вышесказанное полностью относится и к данному случаю.
<a href=»http://autoshop98.ru/» class=»content_link_usualy» title=»